Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ

по специальности «Менеджмент организации»

Вопрос «Дисциплины менеджмента»

pl

1. Различные формулировки понятия «менеджмент» и трактовка их содержания.

2.Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.

3. Функции, принципы и методы менеджмента.

4.Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

5. Типы связей между элементами системы управления.

6.Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.

7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

8.Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

9. Организационные структуры управления: элементы, связи, уровни. Типовые организационные структуры управления, достоинства, недостатки.

10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.

11.Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.

12.Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.

13.Методы управления в менеджменте: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

14.Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.

15. Процесс выбора стратегии фирмы.

16.Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

17.Требования к деловой информации для принятия управленческих решений.

18.Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

19.Содержательные теории мотивации трудового поведения.

20.Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

21.Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру.

22.Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

23.Виды управленческой информации и требования к ней.

24.Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

25.Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.

26.Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

27.Управление конфликтами в менеджменте.

28.Концепция человеческих отношений в менеджменте.

29. Организационная культура: понятие, содержание и структура.

30.Концепция открытых систем в менеджменте.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


 Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ

по специальности «Менеджмент организации»

Вопрос «Экономические дисциплины»

pl

1. Уровень жизни и динамика доходов населения России.

2. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.

3. Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.

4. Проблемы социальной защищенности граждан России.

5. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.

6. Система и методология современной экономической науки.

7. Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

8. Товар и его свойства. Услуга как товар.

9. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

10. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.

11. Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.

12. Закон стоимости: его сущность и функции.

13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.

14. Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.

15. Процент. Ссудный капитал. Кредит.

16. Торговый капитал. Товарная биржа.

17. Теория потребительского поведения.

18. Влияние динамики цен и доходов на поведение потребителя.

19. Предпринимательская деятельность: ее сущность, содержание, специфика.

20. Рынок и государственное регулирование экономики.

21. Конкуренция: ее сущность, виды и роль. Несовершенная конкуренция.

22. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики.

23. Макроэкономическая нестабильность и инфляция. Инфляция в России.

24. Издержки предприятия, фирмы. Специфика учета затрат на предприятиях России.

25. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.

26. Экономический рост: его сущность и факторы. Инновации.

27. Экономическая социальная эффективность производства: их сущность и показатели. ИРУП.

28. Становление мирового хозяйства и основные формы мировых экономических связей.

29. Международная торговля. Теории международной торговли.

30. Международная валютная система и этапы ее развития. Современная система плавающих курсов валют.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ 

по специальности «Менеджмент организации»
специализации «Менеджмент туризма»

Вопрос «Дисциплины специализации»

pl

 

1. Менеджмент туроперейтинга.

2. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.

3. Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.

4. Проектирование тура и программа обслуживания.

5. Туристская документация.

6. Туристские формальности.

7. Формирование сбытовой сети туроператора.

8. Агентское соглашение.

9. Агентские сети и франчайзинг в туризме.

10. Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.

11. Бизнес план турагентства. Основные разделы бизнес-плана.

12. Организация работы турагентств по продаже туров.

13. Обслуживание клиента при продаже туров.

14. Имидж турпредприятия, как средство рекламы.

15. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.

16. Нерекламные методы продвижения туристского продукта.

17. Представители туроператоров.

18. Качество туристского обслуживания и способы его регулирования.

19. Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.

20. Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.

21. Протокол и этикет в туристской фирме.

22. Анимация в туризме.

23. Программный туризм как основа современного туроперейтинга.

24. Туроперейтинг туристских направлений.

25. Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.

26. Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.

27. Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.

28. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.

29. Безопасность в путешествии.

30. Страхование профессиональной ответственности туроператора.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


ВФ РМАТ 2012 Вопросы государственного экзамена для выпускникам ВФ РМАТ.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free