Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ
по специальности «Менеджмент организации»
Вопрос «Дисциплины менеджмента»
1. Различные формулировки понятия «менеджмент» и трактовка их содержания.
2.Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.
3. Функции, принципы и методы менеджмента.
4.Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
5. Типы связей между элементами системы управления.
6.Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.
7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.
8.Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
9. Организационные структуры управления: элементы, связи, уровни. Типовые организационные структуры управления, достоинства, недостатки.
10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.
11.Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.
12.Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.
13.Методы управления в менеджменте: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
14.Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.
15. Процесс выбора стратегии фирмы.
16.Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.
17.Требования к деловой информации для принятия управленческих решений.
18.Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.
19.Содержательные теории мотивации трудового поведения.
20.Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.
21.Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру.
22.Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.
23.Виды управленческой информации и требования к ней.
24.Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.
25.Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.
26.Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.
27.Управление конфликтами в менеджменте.
28.Концепция человеческих отношений в менеджменте.
29. Организационная культура: понятие, содержание и структура.
30.Концепция открытых систем в менеджменте.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ
по специальности «Менеджмент организации»
Вопрос «Экономические дисциплины»
1. Уровень жизни и динамика доходов населения России.
2. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.
3. Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.
4. Проблемы социальной защищенности граждан России.
5. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.
6. Система и методология современной экономической науки.
7. Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
8. Товар и его свойства. Услуга как товар.
9. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.
10. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.
11. Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.
12. Закон стоимости: его сущность и функции.
13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.
14. Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.
15. Процент. Ссудный капитал. Кредит.
16. Торговый капитал. Товарная биржа.
17. Теория потребительского поведения.
18. Влияние динамики цен и доходов на поведение потребителя.
19. Предпринимательская деятельность: ее сущность, содержание, специфика.
20. Рынок и государственное регулирование экономики.
21. Конкуренция: ее сущность, виды и роль. Несовершенная конкуренция.
22. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики.
23. Макроэкономическая нестабильность и инфляция. Инфляция в России.
24. Издержки предприятия, фирмы. Специфика учета затрат на предприятиях России.
25. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.
26. Экономический рост: его сущность и факторы. Инновации.
27. Экономическая социальная эффективность производства: их сущность и показатели. ИРУП.
28. Становление мирового хозяйства и основные формы мировых экономических связей.
29. Международная торговля. Теории международной торговли.
30. Международная валютная система и этапы ее развития. Современная система плавающих курсов валют.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ
по специальности «Менеджмент организации»
специализации «Менеджмент туризма»
Вопрос «Дисциплины специализации»
1. Менеджмент туроперейтинга.
2. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
3. Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
4. Проектирование тура и программа обслуживания.
5. Туристская документация.
6. Туристские формальности.
7. Формирование сбытовой сети туроператора.
8. Агентское соглашение.
9. Агентские сети и франчайзинг в туризме.
10. Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
11. Бизнес план турагентства. Основные разделы бизнес-плана.
12. Организация работы турагентств по продаже туров.
13. Обслуживание клиента при продаже туров.
14. Имидж турпредприятия, как средство рекламы.
15. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
16. Нерекламные методы продвижения туристского продукта.
17. Представители туроператоров.
18. Качество туристского обслуживания и способы его регулирования.
19. Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
20. Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
21. Протокол и этикет в туристской фирме.
22. Анимация в туризме.
23. Программный туризм как основа современного туроперейтинга.
24. Туроперейтинг туристских направлений.
25. Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
26. Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
27. Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
28. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
29. Безопасность в путешествии.
30. Страхование профессиональной ответственности туроператора.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА