Перечень вопросов государственного экзамена для студентов-выпускников ВФ РМАТ
по специальности «Менеджмент организации»
Вопрос «Дисциплины менеджмента»
1. Различные формулировки понятия «менеджмент» и трактовка их содержания.
2.Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.
3. Функции, принципы и методы менеджмента.
4.Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
5. Типы связей между элементами системы управления.
6.Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.
7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.
8.Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
9. Организационные структуры управления: элементы, связи, уровни. Типовые организационные структуры управления, достоинства, недостатки.
10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.
11.Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.
12.Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.
13.Методы управления в менеджменте: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
14.Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.
15. Процесс выбора стратегии фирмы.
16.Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.
17.Требования к деловой информации для принятия управленческих решений.
18.Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.
19.Содержательные теории мотивации трудового поведения.
20.Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.
21.Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру.
22.Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.
23.Виды управленческой информации и требования к ней.
24.Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.
25.Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.
26.Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.
27.Управление конфликтами в менеджменте.
28.Концепция человеческих отношений в менеджменте.
29. Организационная культура: понятие, содержание и структура.
30.Концепция открытых систем в менеджменте.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА